Рекомендации специалистовность

Адаптация ребенка в ДОУ.

Советы родителям:

   В период алаптаци не отучайте ребенка от вредных привычек - так Вы осложните привыкание.

♥   Покупайте вещи для детского сада весте с ребенком.

♥   Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

♥   Будте спокойны и веживы с ребенком и сотрудниками детского сада - Ваше настроение передается малышу!

♥   Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями - это облегчит ему привыкание к новым условиям.

 

Консультация для родителей.

ТЕМА: "Как вырастить ребенка здоровым и успешным"

 

Желание вырастить своего малыша здоровым, психически гармоничным и счастливым - мечта каждого взрослого. Только вот очень часто, руководствуясь своими представлениями о здоровье, гармонии и счастье наших детей, мы непоправимо насилуем естественную природу детства. Мы ежедневно стараемся управлять жизнью ребенка, во всех обыденных мелочах заставляя его действовать и жить по нашим представлениям и предписаниям. И тогда при всем большом желании взрослых вырастить здоровых и жизнерадостных детей, мы часто получаем совсем обратное: детей пассивных, несамостоятельных или неуправляемых; безответственных или неуверенных, озабоченных вечными тревогами, страхами; хронических неудачников или просто невротиков; а еще таких, которые лишены интеллектуальной инициативы, познавательных интересов и способностей к творчеству, созиданию.

Но как же избежать этого? Что нужно делать, чтобы не только мечтать о счастливом будущем своего ребенка, но и создавать это будущее каждый день и час?

Многие, наверное, усомнятся, что в чьих-то силах обмануть судьбу: «Одному просто на роду написано счастье, а другому - несчастье. И ничего с этим не поделаешь». Но все-таки даже такие скептики не станут отрицать, что у всякого счастливого человека - особый, счастливый склад личности. А это уже не только от судьбы зависит, но еще и от нас с вами, от воспитания и условий развития.

Здесь мы рискуем услышать раздраженные голоса умудренных дедушкиным опытом: «Меня в детстве держали в строгости, и ничего - вырос нормальным человеком. Отца и деда также воспитывали, и все выросли достойными людьми. А что вы можете сказать нам нового о воспитании?».

Никто не усомниться, что наука сможет сказать новое слово, например, о способах перемещения: колесо, поезд, ракета. Но когда речь идет о психическом развитии ребенка, его воспитании, то почему то тут психологическим и медицинским наукам отказывают в способности открывать что-то новое, принципиально не похожее на общепринятые взгляды?

Может быть, стоит прислушаться к голосу разума и науки и начать с того, чтобы пересмотреть свои взгляды на ребенка, процесс его роста и становление личности?

Если обратиться к закономерностям естественного развития детей, природе этого естества, ее свободной сущности, то можно понять, что силой ничего не возьмешь от природы, силой ее только разрушишь. И не стоит подчинять, подавлять, управлять маленьким «беспомощным» человеком, а лучше пытаться сделать так, что бы ребенок естественным для него путем становился увереннее в себе, самостоятельнее, умнее и добрее, все более способным к творчеству и все менее способным ко злу. Может быть в этом природный смысл Взрослого рядом с Малышом в процессе его роста - защищать, любить и принимать таким, каков он есть, понимать, приходить на помощь, содействовать, сопровождать.

При этом не только дети обретут условия для гармоничного и интеллектуального развития, но и взрослые помогут самим себе: научатся терпению и терпимости. Но нужно захотеть научится. Любящие мамы и папы, оцените свое отношение к ребенку, свое собственное поведение, свои методы воздействия. Попытайтесь строить их на основе предлагаемых нами принципов сопровождения:

Не навязывайте себя никому, в том числе и детям (ребенку), с которым вы хотите заниматься. Если по каким-то причинам вашим детям не понравились занятия, значит отложите их до лучших времен, и попробуйте понять, что вы сделали не так.

Если не знаете, как воздействовать - остановитесь. В процессе занятий с детьми (одним ребенком) могут произойти инциденты, возникнуть трудности, устранить которые сразу не получается. Проигнорируйте это событие, продолжайте вести занятия так, как будто ничего не произошло, либо просто прекратите всякое свое воздействие, влияние, переключитесь на что-нибудь другое, успокойтесь. Потом поразмыслите над этим, постарайтесь сами, или с чьей-нибудь помощью понять это происшествие.

Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у детей протест или негативную реакцию. Не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакции и поведения. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент ваших занятий с ним. Мы не можем скрыть от детей свои отрицательные эмоциональные состояния: страх, тревогу, раздражение, апатию - они невольно будут влиять на состояние детей, как бы заражая аналогичными эмоциями. Наша собственная нервозность может перекрыть весь положительный эффект занятия с ребенком. Настраивайтесь перед делом, заряжайтесь добрыми чувствами к детям, заряжайте их радостью, светом, теплом.

Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми. Помните, что вы взрослый, потому что ведете занятия; во всем остальном вы такой-же участник, как дети. Вы также ползаете с ними по полу, собирая воображаемые грибы, или капризно стучите ножкой. Вы - образец того свободного, творческого поведения, которому невольно подражают и к которому тянуться дети.

Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если вы искренно желаете в этот момент что-то исправить, кому-то помочь, кого-то больше подбодрить. Избыток вашего внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное состояние ребенка, а значит - повредить ему. Где найти ребенку тот базис безусловного тепла, поддержки, признания его таким, каким он есть - маленьким, неуклюжим, беспомощным - равным себе и другим - таким же значительным и любимым? Наши малыши с утра до вечера слышат от взрослых: «Не так, не такой, не туда и т.д.». Как тяжело им и трудно выстоять, защитить и сохранить положительное представление о самих себе. А без этого не будет у них психического здоровья, гармоничного развития.

Давайте качественные оценки, если не можете удержаться вообще от оценки. Например, сказать, "Как сияют глазки у Колиного зайчика", предпочтительнее, чем заметить, что "Зайцы совсем не так прыгают, как делает Коля", или похвалить, что "Руками Коля очень правильно показывает". В режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий, здесь у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицание или осуждение.

Не сравнивайте детей с кем либо в неверном свете, не ставьте никого в пример, помните, что здесь главное - не результативные достижения, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которых неизбежно последуют и свобода мыслей и свобода внешних проявлений в мимике, движениях. Только тогда механизм подражания у детей сработает эффективно. Дети сами себе выберут пример для подражания, кому что придется по душе.

Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме. Как ни парадоксально, это тоже может повредить. Один ребенок может привыкнуть к такому обращению и будет требовать всегда только его, будет страдать от перемены вашего отношения. Другой, наоборот, будет бояться такого обращения, стремиться не соответствовать этой симпатии, считать перепады в вашем настроении изменением вашего отношения к нему лично. Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка - улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, подмигивание, обнимание за плечи и т.п. Что подскажут ваши руки и сердце.

Во всех случаях - сознание заповеди "не навреди" и ощущения чувства меры и избытка вашего воздействия на детей - главная наука нашего постижения. Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманней, предвидя далекие последствия своего влияния на его психику и судьбу.

Соблюдение принципов, учитывающих естественные закономерности развития детской психики, поможет самим взрослым повысить свой самоконтроль. Самоконтроль взрослого - не только необходимое условие его собственного личного роста, но и единственная гарантия полноценного развития личности ребенка. Ведь это так легко понять, что любому маленькому существу для его естественного развития необходима атмосфера безопасности, защищенности, отсутствия угрозы нападения или потери поддержки. Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.п. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

 

Принципы взаимодействия с ребенком

1.   Уважать в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть:

•   За то, что для нас - неразгаданная тайна.

•   Достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит пройти.

•   Уважать - значит понимать, поддерживать, верить.

2.   Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое «Я», имеет право быть самим собой.

3.   В воспитании надо вставать над ребенком исключительно только для защиты.

4.   Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый научился уважать и ценить себя.

•   Уважение к себе возрастает на волне успеха.

•   Надо обеспечить ребенку успех, победу над неуважаемым в себе, над надоевшим делом, над опасным желанием.

•   Первая победа породит вторую, третью, пробудит в ребенке силы, которые ранее не подозревались. Победное познание, повседневная жизнь в маленьких победах - это крылья ребенка, несущие его к осознанию собственной значимости

 

Учитесь общаться с детьми. 

 

1.   Стройте общение ребенка как сотрудничество

2.   Уважайте в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть.

•   За то, что он для нас – он неразгаданная тайна.

•   Он достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит пройти.

•   Уважать – значит понимать, поддерживать, верить.

3.   Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое собственное «Я», имеет право быть самим собой.

4.   В воспитании не надо вставать «над ребенком», исключение только лишь для его защиты.

 

Эти слова ласкают душу ребенка.

 

•   Ты самый любимый!

•   Ты очень многое можешь!

•   Спасибо!

•   Что бы мы без тебя делали!

•   Иди, дорогой, ко мне!

•   Садись с нами!

•   Я помогу тебе…

•   Я радуюсь твоим успехам!

•   Чтобы ни случилось, твой дом - твоя крепость!

•   Расскажи мне, что с тобой…

 

Секреты гуманного воспитания. 

•    Никогда не наказывайте детей.

•   Не сравнивайте своего ребенка с другими. Не ставьте друг другу в пример.

•   Не выставляйте ребенка на позор.

•   Не укоряйте ребенка.

•   Не приказывайте, не требуйте жестко.

•   Обеспечивайте успех во всех делах, через разумную дозу помощи.

•   Хвалите от души.

•   Верьте и доверяйте безоговорочно.

•   Договаривайтесь, находите общее мнение, уступайте разумным желаниям.

•   Измените взгляд на ребенка

•   «Чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее». И.Кант.

•   Ребенок не пустой сосуд, который можно заполнить чем угодно.

•   Он не греховен от рождения и не бессилен от рождения.

•   Его нельзя делать каким-то.

•   Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для успешного саморазвития.

•   Ребенок равен взрослому: переживает такие же чувства, как взрослый. Он равен взрослому по интеллекту, возможностям, лишь уступает в жизненном опыте. 

 

Как не кричать на ребенка.


Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что "запрограммированы" кричать - так поступали и их родители. Некоторые позволяют себе прикрикнуть на ребёнка только в тех случаях, когда очень расстроены или разгневаны. Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство собственного достоинства ребёнка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами.

Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика.

Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения. Если мы намеренно кричим на ребёнка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое. Если взрослые кричат на ребёнка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой. И малыш понимает, что кричать на других - это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред.

 

Новые навыки

Скажите ребёнку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать. Предложите своего рода пантомиму - зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: "Ты кричишь на меня, а это мне неприятно" или "Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня". Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к "перемотке, наладке и повторному запуску".

Пример:

"Перемотка"

"Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена".

"Наладка"

"Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует".

"Повторный запуск"

"Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной".

Наше разрешение детям напоминать о том, что кричать не следует,

-   дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством);

-   оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения;

-   укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам.

 

Источник: Пэм Лео "Как создать теплые отношения с детьми".

 

Советы от родителей:

 

1.  "По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время масочкой для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе-любимой, это успокаивает и возвращает радость."

 2.  "Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: "Ну что-о это такое?" Без всякого повышения голоса. И выговаривается, и не шумит"

 3.  "Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребёнка, то хотя бы оставьте при себе всякие “дурак” и “бестолочь”. Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ух ты, барабулька конопулька!”. Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребёнка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму. Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать...Вообще, лучшее средство от гнева - юмор!"

 4.  "Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама - хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребёнок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать. Тогда и строгие ситуации, когда например крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так."

5.  "Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на неё, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами “Вот догоню тебя!” Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру."

 6.  "Попробуйте вместо того, чтобы орать на ребёнка, зарычать или завыть...Это позволит вам не наговорить гадостей в адрес малыша, таких, о которых вы потом, когда остынете, будете жалеть."

 7.  "Детям любого возраста, даже младенцам, нужно говорить о своем настроении и состоянии. Обязательно нужно говорить, что у вас плохое настроение или вы устали. Они все поймут и то, что после этого может последовать крик и что-то подобное, пройдет гораздо легче для ребёнка."

 8.  "Думаю, кричать можно, но в голосе не должно быть ненависти и агрессии, вот что пугает и обижает глубоко…"

 9.  "Если ругаете ребёнка, важно говорить о его плохом поведении, поступке, а не переходить на личность, не унижать...Надо всегда помнить и подчеркивать это в разговоре с ребёнком, что сам он хороший, только повел себя плохо, некрасиво и т.д. Не навешивайте ярлыков!"

 10.  "Большинство взрослых умеют держать себя в руках, когда это им необходимо. Например, вы сдерживаетесь при разговоре с начальником из-за страха потерять работу... С детьми мы, к сожалению, не церемонимся. Может быть, мы научимся конструктивно разрешать конфликты с детьми из-за страха потерять их уважение и любовь к нам, из-за страха навсегда одним нашим злым словом разрушить доверительные отношения между нами..."

 

Научите ребёнка рисовать.

 

Рисование - очень полезное занятие. И чем чаще ребёнок будет держать в руках карандаш, мелок и кисть, тем легче будет ему впоследствии выводить тетрадке свои первые буквы и слова.

1.   Навыки рисования способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики рук это, кстати, полезно и с точки зрения формирования навыков самообслуживания, таких, как умение пользоваться столовыми приборами.

2.   Учась рисовать, ребёнок лучше запоминает геометрические формы и цвета.

3.   Рисование помогает развивать у ребёнка внимание и концентрацию.

4.   Рисование способствует развитию воображения у детей, проявлению их творческого потенциала.

5.   Для родителей обучение ребёнка рисованию - прекрасная возможность сблизиться ещё больше.

В первую очередь научите ребёнка проводить вертикальные линии снизу вверх и горизонтально слева направо. Чтобы это занятие было интересно ребёнку, сделайте его игрой. Предложите малышу изобразить на бумаге дорожки или цветные ленточки. Наряду с прямыми линиями предложите малышу поучиться рисовать округлые формы, а также сочетания округлых прямых линий.

Прежде чем ребёнок попробует рисовать карандашом или красками, можно поучить его рисовать пальцами. Что для самых маленьких будет удобнее. Малышу гораздо легче контролировать движения собственного пальца, чем карандаша или кисточки. Пальчиковое рисование - это великолепная возможность увлечь живописью ребёнка. Когда малыш рисует пальчиками и ладошками, он расслабляется. Поднесите малыша к окну и покажите ему, как можно рисовать пальчиком дорожки на влажном, запотевшем стекле.

Помните, что обучение рисованию – это не набор правил как рисовать тот или иной предмет, а помощь детям в самовыражении, и познании окружающего мира. Детский рисунок - это отражение внутреннего мира ребенка.

 

 Учимся держать себя в руках.

Как научится не выплескивать раздражение на ребенка.

 

Мы думаем, эта проблема знакома многим.

- Лена, собирай игрушки! – истошно кричит мама, глядя на часы. Перевалило за десять вечера. Мама оправдывает себя тем, что ребёнку завтра рано вставать.

На деле в голове свербит мысль о завтрашней работе, где начальник будет требовать готовый отчёт, который, разумеется, не готов потому, что снабженцы не предоставили данные вовремя, а те в свою очередь отмазываются лентяями логистами…

Мы с упоением возводим целые дома недовольства...

В физиологии раздражение - определённое воздействие на живую ткань, под влиянием которого она может изменять своё состояние.Донельзя перекликается с нашей повседневной жизнью. В гневе мы можем изменить своё состояние от адекватного человека до неандертальца с дубинкой. Или с ремнём. «Убил бы!» Горестно осознавать, что такие мысли нередки в адрес нашего «всего» - детей. Но мы-то знаем, что не со зла, а от раздражения.

Современную женщину учат быть если хозяйкой, то хорошей, если мамой, то ласковой, если женой, то нежной, любящей и терпеливой. С детства нам пытаются привить спартанское спокойствие, порой забывая объяснить, куда девать те эмоции, которыми нас одарила сама природа.

Раздражение и стресс срабатывают, как защитная реакция организма на какое-то явление. Например, вы пришли с работы, и вам хочется несколько минут посидеть в тишине и расслабиться. Не тут-то было. Дети начинают закидывать кучей вопросов, а то и просто закатываются в истерике. Муж приходит со службы с волчьим аппетитом и требует немедленного ужина, хотя вы голодны не меньше. И так каждый день. Вы пытаетесь сдерживаться, повторяя как мантру «это нормальная повседневная жизнь», тем самым загоняете себя в клетку. Рано или поздно недовольство прорвёт оболочку. В природе объектом агрессии всегда становится более слабый, поэтому нам проще выплеснуть раздражение на ребёнка.

Что делать?

Выразить свое раздражение вслух, спокойно. Сказать своему визави: «Я недовольна потому что…». Спокойный и конструктивный диалог помогает прийти к взаимопониманию. Если не помогло, найти истинную причину раздражения. Их может быть множество. Прислушайтесь к себе, и обязательно всплывут хронический недосып, боль в желудке, сломанный кран на кухне, пожилая ворчливая соседка, неадекватный начальник, счёт за квартиру. А сегодняшний экономический кризис – настоящее испытание для нашей психики. Мы потеряли контроль над своей жизнью, зачастую не знаем, что будет завтра. Наслаиваясь одно на другое, негативные события создают благоприятную почву для стресса, который может вылиться в затяжную депрессию. Понять причину проблемы – наполовину решить её.

 Сопротивление стрессам:

 1.   Устранить внешнюю причину беспокойства.

 2.   Изменить свое отношение к проблеме.

 3.   Ничего не делать и продолжать раздражаться.

Идеальным способом избавиться от раздражения является первый. Но есть вещи, с которыми мы справиться не в состоянии. Так как кризис необратим, его можно только пережить.

Изменить свое отношение к проблеме можно, было бы желание. Если вы живёте в одной квартире с мамой, и вам до боли в горле и дрожи в пятках жаждется иметь свою квартиру, то от вашего недовольства пострадают и дети и мама. А смысл? От этого собственное жилье не появится, мама не исчезнет. Приняв проблему и успокоившись, можно додуматься до её решения.

Поэтому действеннее всего первый и второй способы вкупе. Третий вариант самый простой и удобный, но к чему может привести…

Для поднятия жизненного тонуса…

Самое приятное средство для снятия раздражения – поесть. Это не значит, что нужно с низкого старта бежать в ближайшую кулинарию за большим тортом. При всех видах недомогания, нервных напряжениях, колебаниях настроения и беспокойстве следует увеличить прием витамина В6 и магния.

В6 содержится: в рыбе, печени, беконе, фасоли, дрожжах, томатной пасте и бананах Магний: в мюслях, овсяных хлопьях, сухофруктах, орехах.

При депрессии, чувстве растерянности необходим витамин С. Ягоды, кислые фрукты, свежая красная капуста, зелень – это для вас.

Несколько упражнений в помощь:

Десять секунд

Встаньте прямо, вытяните руки над головой, расправленные ладони соедините между собой. Сделайте вдох через нос.

Повернув ладони наружу и опуская руки по сторонам, так чтобы кончики пальцев коснулись бёдер, сделайте выдох. Опуская руки, скажите «Я совершенно спокойна».

Двадцать секунд

Расставив ноги, глубоко вдохните. Встаньте на носки и напрягите мышцы. Медленно выдыхайте, опускаясь на корточки. Расслабьтесь.

Полминуты

Сначала сильно нахмурьте лицо, а затем расслабьте, одновременно раскрывая рот. Повторите два-три раза. Затем улыбнитесь, даже если вам не до улыбок. Помассируйте кожу головы подушечками пальцев, делая мягкие кругообразные движения. Расслабление лицевых мышц и кожи головы снимает головную боль, а появление улыбки на лице посылает сигнал спокойствия в мозг.

Дыхание «Ха»

Сделайте как можно более сильный и резкий выдох со звуком «Ха!». Затем медленно втяните воздух в легкие.

Рожицы

Перед зеркалом постройте разные забавные рожицы, напрягая мышцы лица. Если не расслабит, развеселит точно.

Китайская грамота

Когда вы гуляете с ребёнком, приноравливайтесь к его темпу ходьбы, как это делают китайцы. Останавливайтесь вместе с ним, когда он находит что-нибудь интересное. По времени выйдет больше, но зато приводит к полному расслаблению. И кто знает, может прогулка вас сильно увлечёт.

Физическая нагрузка и все такое…

С раздражением могут помочь справиться физические упражнения, танцы, прыжки. Также помогают всякие отвлекающие маневры. Можно посмотреть в окошко, выйти из комнаты, переключиться на другое дело. Главное – прислушиваться к себе. Если эти маленькие хитрости не помогают, вероятно, стоит поискать себе хобби, в которое вкладывать нерастраченную энергию, или заняться техниками расслабления. Но если и хобби есть, и в семье достаток, и соседи замечательные, и начальник – душка, и от бананов уже тошнит, а раздражение всё есть и есть, и грызет вас изнутри, тогда на приём к специалисту! А коли дело все-таки в детях, это уже другая тема.

Главное не обманывать себя, а признать, что в этом мире есть место гневу и злости. Научившись управлять своими эмоциями, вы можете увидеть неожиданное и простое решение своих проблем.

Данте сказал: «Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени». Так давайте не срывать злость на тех, кто больше всех нуждается в нашей заботе и любви. Они нам верят. А освободившееся от раздражения время потратить с большей пользой и удовольствием